Классический индийский танец Бхаратнатьям

Вероятно, бхаратнатьям является старейшей формой современного индийского классического танца. После Х-ого века бхаратнатьям развивался главным образом на юге. Из хроник известно, что короли Чола и Паллав были известными покровителями искусств. Примерно в ХIУ-ом веке стало известно, что рисунки, иллюстрирующие танцевальные движения, сделаны в храме Саранг Пани в Кумбаконаме и на четырех великолепных статуях в храме Натараджа в Чидамбараме. Техника бхаратнатьяма развивалась и оттачивалась веками, но окончательную форму этот танец приобрел лишь в первой половине XIX-ого века. Почти полностью заслуга в этом принадлежит братьям Танджавура, великим мастерам танца и музыки, служившим при дворе Раджи Сепхорджи П. Они не только систематизировали движения, но и придумали современный репертуар.

Бхаратнатьям имеет богатый репертуар и охватывает все три признанные аспекта индийского танца: нрита(чистый танец), нритья (выражение) и натья. Бхаратнатьям танцует один человек, но иногда этот танец исполняют два танцора. Движения, мимика и музыкальное сопровождение - таковы основные атрибуты этого прекрасного танца Тамилнаду. Это танец в духе религиозного поклонения. Он чрезвычайно сложен технически и стилизован. Танец сопровождается песнями в основном на тему любви, но любви не чувственной, а духовной, возвышенной. Танец начинается с алариппу, воззвания к богу, когда тело как бы постепенно раскрывается, словно бутон, преподносимый Всевышнему. танцовщица смотрит украдкой по сторонам, ее тонкая шея движется вправо-влево, после чего начинает двигаться все тело. Темп танца убыстряется в ритме барабанной дроби(мридангам) и в такт песни наттуванара, дирижера. Заливаются звоном колокольчики гунгру, надетые на щиколотки танцовщицы. Затем следует джатисварам, эффектные узоры которого сразу оживляют программу. Потом идет сабдам, с которого начинается нритья, или выразительная часть танца. Нритья исполняется с помощью таких танцев как сабдам, падам, дживали киртанам и слока. Сабдам описывает главным образом качества и характерные черты бога или рассказывает о каком-либо случае из жизни. Падам же - это любовная лирика. Большинство танцев падам и дживали связаны с любовными утехами обожествленных героев индуистской мифологии, таких как Кришна и Картикея.

Самый длинный и утомительный танец Бхаратнатьям - это варнам, который отличается одновременным использованием и нрита, и нритья. Принципом костюма в Бхаратнатьям является ахарья: какую бы роль ни исполнял танцор-различий в костюме нет.

Испольнительское танцевальное искусство Индии через века. Космический танец Шивы. Танец в храме.

Используются технологии uCoz