Аргентинское танго.

Рисунок Ольги Вистгоф.

"В обычной жизни у людей бывает три любви и несколько мимолетных романов. В танго ты переживаешь любовь практически каждую минуту. Иногда, начиная об этом задумываться, ты понимаешь, как коротка жизнь и как прекрасны любовь и танго, танго и любовь"...
Рудольфо Валентино.

Аргентинское танго начало завоевывать Москву и Россию с 1998 года с занятий по хореографии танго, которые стала проводить Валентина Устинова под музыку великого аргентинского композитора Асторы Пьяццолы. На базе этих занятий была создана студия аргентинского танго "Каса дель танго".
Через некоторое время уже ученики Валентины Устиновой стали проводить занятия с новыми учениками. В 2000 году Геннадий Гаранин и Владимир Винников начали совместный курс, который вылился в создание школы "Амели". А в 2001 году была создана школа Александра Вистгофа и Ирины Петриченко - "La Milonga". Постепенно начали преподавать Вячеслав Иванов, Сергей Стаценко, Людмила Вигдорова, Сергей Мага и др. В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге работают десятки школ аргентинского танго.

Московские клубы, понимая экзотичность и привлекательность этого нового для Москвы танца, с удовольствием предоставляли свои танцполы для вечеринок аргентинского танго - милонги: "Дзен-клуб", "Коко", "Парадизо", "На Новом Арбате", "Ботаник" - это неполный список клубов, в которых начиналось аргентинское танго. Атмосфера милонг может растопить сердце любого человека. Тихая, сдержанно эмоциональная музыка, исполняемая оркестром со скрипкой и банданеоном (аналогом несколько забытого в России аккордеона), полумрак зала, пары,создающие экзотический рисунок танца в медитативном движении - все это разительно отличается от грохота звуков и суеты современных дискотек. И парадокс: считается, что аргентинское танго - танец зрелых людей, но это опровергается реальностью. На танцполе в основном - молодежь. Завораживающая красота аргентинского танго опирается на сочетание удивительной ритмичной музыки, многообразия базовых элементов аргентинского танго (их насчитывают до 400), позволяющего создавать неповторимые узоры в импровизации, и непередаваемую словами атмосферу насыщенного энергией эмоций пространства милонги.
В обучении аргентинскому танго есть сложности не столько в освоении элементов, сколько в развитии способности у мужчин (ведущему началу в аргентиском танго) быстро связывать эти элементы в единую вязь танца. А у женщин, воспитанных в духе активного начала в жизни, другая сложность - установить внутренний контакт с партнером, не только угадывая его направляющее движение, но и создавая благоприятную психологическую атмосферу для создания мужчиной рисунка танца.

Картины художника Фабиана Переза.




Сергей Волков."Магма и догма".
Недавно попалась статья про танго и любовь, где было сказано следующее.
1) Все люди без исключения фантазируют на тему секса.
2) Практически всегда эти фантазии связаны не с тем, с кем вы спите.
3) Если вы оба друг другу в этом признались, то вы продвинутая пара. Если вы при этом помогаете друг другу в реализации этих фантазий, то ваще.
4) Продвинутых пар – мало. В остальных парах люди скрывают свои фантазии.
5) Для непродвинутых – два пути: в свингеры или в танго.
6) Потому что счастлив человек только тогда, когда свои фантазии воплощает в жизнь. А если не воплощает, то он несчастлив.
7) Танго – прекрасный способ воплотить свои фантазии в жизнь. И никого не обмануть. И никак не пострадать. Безопасно во всех смыслах.
8) В танго тебе доступно любое тело, и в этот момент доступности чужого тела (специально подчеркнуто, что неважно, кто в этом теле обитает, как его зовут, какой у него кругозор и жизненная позиция, лицо тоже ни к чему – главное, чтоб обнимался – или обнималОсь? ведь речь о теле) – так вот, как только ты чужое тело заполучил, тут и происходит воплощение твоей эротической мечты в жизнь.
9) Душа при этом остается с тем, кого ты любишь, и к этому доступному телу не прикасается (примечание для ревнивых).
10) Если же телам потом захочется продолжения, то это уже выходит за рамки статьи.
Прочитал я это все и впал в задумчивость, подругу моих танго-будней. Ну хорошо, фантазии ладно. Я согласен – все (хотя откуда это известно, что все?) фантазируют. Положим. Но точно ли, что прямо вот всегда о том, чего нет в наличии? И о тех, кого нет? То есть вот люди выбирают себе партнера для жизни-постели, а фантазируют о другом? И когда они начинают это делать – прямо как выбрали? Или наутро? Или после скольких-то лет совместной жизни, когда перчику захачивается? Непонятно из статьи. Просто сказано: «Богатыри – не вы».
Ладно, не мы. Но вот еще вопросики: А если богатырей тридцать три – как и положено в сказке? Если фантазия буйная такая, что одним богатырем не обходится? И без дядьки Черномора никуда? А ну как на разные оттенки серого потянет? Или еще куда похлеще? Я даже боюсь представить себе разнообразие сюжетов для фантазий во всех человеческих головах. Потому что тоже человек. И сдается мне, что даже свингерство помогает реализовать только толику этих фантазий.
Так почему же вдруг танго объявлено таким волшебным реализатором? Оно, видимо, подойдет только тем, кто фантазирует о чужом представителе другого пола. Ну хорошо, можем потанцевать и с представителем своего. Но – и все. Даже банальную групповушку не устроишь. Да даже threesome или foursome проблематичны. Не буду говорить о других фантазиях – сами поройтесь внутри.
Современная жизнь предлагает человеку гораздо более интересные и ничуть не менее безопасные способы для реализации фантазий, чем танго. И даже с основной фантазией, на которую оно может претендовать, -- одно чужое свободное тело – тоже можно управиться гораздо более выпукло. В общем, если я начинаю мыслить в предложенной мне парадигме, я перестаю понимать.
Также я не понимаю вот чего. Если к танго подходить как к процессу реализации сексуальных фантазий, то тут, извините, столько ну не опасных, ладно, но некомфортных и неудобных моментов, что как-то я без такой реализации обойдусь и как-нибудь по-другому фантазии реализую. Свободное, доступное чужое тело, которым так восторгается автор статьи, может мне совсем не подходить на ощупь и запах, на плотность и вес, на манеру себя выражать. С него пот течет. И с меня тоже – на него. Фу и бе. Потом – не знаю, как другие – но мне важно, что человек собой представляет как целое, со своим миром внутренним. Который вообще-то через тело выражается, а не существует отдельно. “Одно дело – просто тело, А тут тело – и душа”. Вот с душой-то и танцуешь. Но автор статьи пишет, что душа – не там, а с другим, с любимым… Для ревнивых, правда, пишет. Может, просто чтоб утешить?
Еще. Танго – такая устоявшаяся форма, такая догма, что ей не под силу выразить магму внутреннего переживания во всей его полноте. Как бы кто ни говорил об обратном (кидайте в меня помидоры – кстати, а чем не фантазия? ). Из всех мыслимых человеческих движений танго выбрало себе малую часть и обызвествило их. Сформировало комбинации и наложило вето. Связало связками. Кодигосом подперло. И общественное мнение зорко следит за отклонениями. И вы хотите этой конструкцией выразить фантазии? Вы хотите одним объятием, в которое кидается автор статьи вместе с ее почитателями, заткнуть фонтан фантазии? Ха! “Моих желаний разнузданной орде не хватит золота всех Калифорний”. А вы – объятие…
На мой очень субъективный взгляд предложенная парадигма – не про то. Потому что танго – не про то. И танец вообще – тоже не про то.
Да, я понимаю, что какая-то часть одиноких женщин ходит на танго пообниматься с мужиками. Какая-то часть неодиноких женщин ходит на танго пообниматься с чужими мужиками. Какая-то часть одиноких и неодиноких мужиков ходит соответственно пообниматься с женщинами. Но даже они никогда не ходят на танго за одним и тем же. Потому что танго – это жизнь. А жизнь состоит не только из реализации фантазий. И счастье – не только в них.
Иногда тебе надо от танго не рассевания своего эротизма. И не получения эротического заряда от других. Иногда тебе надо отдохнуть. Иногда – пожаловаться. Иногда – побеситься и покуражиться. Иногда – попрыгать. Иногда – позлобствовать. И есть еще сто пятьдесят иногда, не имеющих ни к фантазиям, ни к сексу отношения. Да, иногда это фантазии и секс. Но это одно из “иногда” – и далеко не главное.
Если и имеет что в танго значимость, то это твое разделенное переживание. А для него нужно не просто тело – и не все равно какое тело. Нужен другой – во всей полноте его другости и во всей открытости тебе. Идеальный танец – это танец с другим как с собой.
Но и еще важнее есть вещь. Человек танцует не зачем, а почему. Не затем, чтоб найти возможность свои фантазии воплотить (кстати, успешные в сексуальном плане люди, реализующие свои потребности в подходящем для них сексе, ничуть не меньшее удовольствие от танго получают ), а потому что хочет вернуть себе утраченное чувство причастности к ритму. Жизнь есть ритм. Жизнь есть музыка. Мир живет в упругих ритмах. Это все Блок прекрасно описал, когда про революцию думал. Бог с ней, с революцией, я про танец. Без подключения своего тела к ритму мы хиреем (хиро тут ни при чем ) и жиреем, мы становимся миром глухой плоти. Танец дает нам возможность стать струной и влиться в смысл без слов.
Вот и танго про это. В самых своих лучших тандах я обалдеваю от потока, который несет меня к чему-то более важному, чем секс. А самый лучший танец был с человеком, который превратился в момент танца не в человека, а в дух танца, в танцующий воздух вокруг меня, в субстанцию, которая давала мне чувство сопротивления ровно настолько, насколько надо было – мне, чувство упругости и материальности нематериального. Я совсем не помню тела этого человека во время танца, оно развоплотилось и исчезло – я помню себя. Но без него бы я такого себя – не запомнил.
Вы скажете – но это и есть реализованная фантазия. А я скажу – нет. Потому что свои фантазии (и сексуальные) я знаю точно и могу назвать (но не назову ). А здесь было то, про что я не знал и не мог знать, что не воплощается в слова и образы. Потому что танец ведет тебя в дообразную и уж точно до-словесную эпоху самого тебя, хтоническую, магматическую, ритмическую, эпоху творения твоего мира из хаоса. Он к таким глубинам в тебе обращается, по сравнению с которыми все сексуальные фантазии – лужа.
Так что никак не могу проникнуться пафосом статьи. И если есть среди приходящих на милонги те, кто этим пафосом проникнут, боюсь, что это как раз те, кого мне совсем не хочется на милонгах приглашать. У них – голодный вид. У них – нереализованные фантазии. Они – в луже. Им от меня нужно – тело. Чур меня.















Желаю Вам окунуться головой и сердцем в терпкую атмосферу аргентинского танго и найти в ней новые источники гармонии мужчины и женщины!

Используются технологии uCoz