Памятные даты в истории хореографии
1 января 2007 года великому французскому хореографу Морису Бежару исполнилось 80
лет!
2 года назад Морис Бежар поставил балет, вдохновленный философией Фридриха Ницше. Спектакль, премьера которого
состоялась 21 декабря 2004 года в Лозанне, называется "Заратустра.Песнь танца." Сын преподавателя философии, Бежар давно
доверяет балету самые трудные для понимания темы. На сей раз он получил для этого дополнительные основания,
подсчитав, что в знаменитом "Так говорил Заратустра" Ницше слово "танец" упоминается 64 раза. Премьера регулярно
идет в Лозанне.
Весной 1978 года Морис Бежар привозил в Москву труппу "Балет-ХХ век" с балетами "Весна священная", "Ромео и Джульетта",
"Жар-птица" и "Петрушка".Эта труппа возникла в 1959 году и основу репертуара всегда составляли балеты в постановке Мориса
Бежара. В 1961-1962 году в труппе работал Асаф Мессерер в качестве педагога-репетитора. Группа насчитывала 80 человек.
При труппе с 1970 года работала школа "Мудра", которая готовит артистов, способных выступать одновременно в качестве актеров,
танцоров, певцов и музыкантов(на ударных).
Постановок в труппе к 1978 году было около 50. Подлинную славу коллективу принесла "Девятая симфония Л.Бетховена(1964),
которая была впервые показана в Королевском цирке в Брюсселе. а затем исполнялась в мехико во время Олимпийских игр, во
дворцах спорта и на аренах Парижа, Берлина, Милана, Вероны и других городов при огромном стечении знителей. Как массовое
зрелище Бежар поставил также танцевальную интерпретацию программной симфонии Г.Берлиоза "Ромео и Джульетта"(1966), а в 1967
году для Авиньонского фестиваля - "Мессу по настоящему времени", спектакль, жанр которого определен как церемония в 9-ти
сценах, где наряду с разнообразной музыкой используются словесные тексты. Многие спектакли Бежара основываются на музыке
и поэзии народов Востока("Бхати",1971; "Голестан, сад роз", 1973; "Рага",1973 и др.). В числе наиболее знаменитых
спектаклей "Балет - ХХ век": танцевальные представления "Нижинский - клоун Божий"(на сборную музыку, 1971), "Наш Фауст(на музыку баха и
аргентинского танго, 1975). Иногда программы объединяются музыкой одного композитора, например, вечер балетов на музыку
Р.Вагнера называется "Вагнер или безумная любовь"(1965), а на музыку А.Веберна - "В честь Веберна"(1966). Наряду с "Весной
священной" в репертуаре труппы и другие балеты Стравинского - "Свдебка", "Жар-птица" и, наконец, поставленный в 1977 году
"Петрушка", в котором главную роль исполнял Владимир Васильев. Это не первое участие советских танцовщиков в спектаклях
Бежара. Майа Плисецкая танцевала "Болеро" М.Равеля в его постановке. Специально для нее Бежар поставил танец "Асейдора"(в память Асейдоры Дункан), Екатерина Максимова выступала в балете Бежара на музыку Г. Берлиоза.
В ноябре 2006 года Бежар привозил основную труппу в Москву с балетами "Искусство быть дедушкой", ""Если это смерть", "Вена,
Вена - только ты одна!" и безусловный шедевр - Адажиетто на музыку Малера.
"Весна священная".
"Жар-птица".
"Ромео и Джульетта".
2 января 2007 года исполнилось 80 лет великому русскому хореографу Юрию Григоровичу!
Юрий Григорович поставил свй первый спектакль "Каменный цветок" в Мариинском театре в 1957 году. А главным балетмейстером
Большого стал в 1964 году и пробыл в этой должности 30 лет. За это время он поставил 16 спектаклей. В 1996 году он создал
Краснодарский балетный театр "Григорович-балет", который за это время стал одним из лучших балетных театров России.
Большой театр проводит в честь Юрия Григоровича фестиваль. Юбилейная программа включает "Щелкунчик",
"Золотой век", "Спартак" и "Легенду о любви". Завершением фестиваля станет гала-концерт 18 января, включающий
композиции из спектаклей Юрия Григоровича.
28 января в Лондоне в Королевском театре "Ковент-Гарден" состоится гала-концерт, посвященный юбилею Юрия Григоровича, в
котором примут участие танцовщики Краснодарского театра и Большого театра.
10 февраля 2007 года ансамблю Игоря Моисеева исполнилось 70 лет!
Используются технологии
uCoz