Магическая(священная) сила танца*

Тед Эндрюс


Тед Эндрюс танцует танец, славящий жизнь.

Танец - одна из самых действенных форм магического(священного) ритуала, пробуждающая и активизирующая тонкие энергии. Подлинный священный танец - средство сосредоточения сознания и управления им с помощью физических упражнений. Внешнее проявление внутреннего духа.
Любой человек может овладеть практикой магического(священного) танца. Для овладения им и достижения желаемых результатов нет необходимости в специальной подготовке. Танцы, с помощью которых можно достигнуть более высокого уровня сознания, просты, индивидуальны и темпераментны. для них не требуется сного пространства, так как при их исполнении достигаются определенные эффекты, которые создают иллюзию пространства, силы, времени. Все дело в умении самовыразиться в движении. Не столько уровень мастерства, сколько само ваше участие в танце уже пробуждает энергию.
Танец и движение присущи Вселенной. Грациозно извиваются растения. Они поворачиваются навстречу солнцу, ритмично колышутся на ветру, принимают самые причудливые позы. У птиц свой язык поз и движений. Они расправляют крылья, выражая угрозу или исполняя брачный танец. танец животных демонстрирует их силу, агрессию или любовные заигрывания.
Тело человека создано для движения, которое так же естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. Как и дыхание движение дает нам энергию, повзоляющее выйти за рамки обычного воприятия. Движение уравновешивает, исцеляет, пробуждает энергию и наполняет ею. Оно порождает психическую энергию, необходимую для обретения силы, духовного совершенствования, для жизни и даже для смерти.
Цель любых физических ритуальных действий - направление и сосредоточение сознания. Люди обладают удивительной способностью блокировать процесс своего духовного роста. Управляемое физическое действие, например, танец может помочь нам преодолеть эту тенденцию. Танец соединяет наши физические возможности и энергию с духовными устремлениями и помогает нам сохранить контакт с высшими жизненными силами. Танец способствует взаимодействию полушарий головного мозга, соединяя интуитивное и рациональное. Центральная нервная и мышечная система преобразуют музыкальные ритмы в форму движения, что позволяет нам расширить традиционное восприятие мира. В прошлом бывали случаи, когда люди становились одержимы ритмом. Но нам же следует научиться управлять ритмом в гармонии с внутренним миром. Танец - это движения тела, которые индивидуальны для каждого из нас. Они характеризуют нас, подчеркивая индивидуальные черты. движения тела как бы соединяют внешний мир человека с внутренним и служат мостиком между ним и его божественой сущностью. Для того, чтобы движения обладали силой, ими нужно научиться управлять. Современный танец не обладает большой магической силой, хотя энергия пробуждается во время любого танца. Во многих древних обществах особое значение придавалось наблюдению за силами танца. Танец был исцеляющим, обучающим, священным. Древним было хорошо известно, что мужчины и женщины, участвующие в танце, не просто танцоры, а священнослужители.
Магический танец также является способом самосовершенствования. Пробуждая низшие эмоции и силы и высвобождая их через танец, вы с его помощью можете обрести контроль над ними. Магический танец - это искусство, которое стимулирует наши жизненные силы, восстанавливает энергию, пробуждает творческое начало и способность к импровизации. По сути любая деятельность человека - это ритуальный танец, однако нам еще необходимо разобраться в этом. Тот, кто не верит, и тот, кто не участвует сам в ритуальном танце, никогда не поймет его подлинной силы. Для него танец будет просто пляской, дервишы - просто актерами, католическая месса - спектаклем. Вместе с тем, необходимо помнить, что любые религиозные ритуалы нельзя выполнять ради них самих. Возможно в этом заключается самая главная проблема воскресных месс!
Принимая участие в магическом танце, мы должны помнить, что энергия не возникает в процессе танца, он просто пробуждает и активизирует ее, и знать, что энергия действует в зависимости не столько от нашего умения танцевать, сколько в результате нашего непосредственного участия. Любой человек, если он в состоянии хоть немного двигаться - пусть это будет лишь мигание глаз или ритмическое дыхание - может стать участником магического танца.

Магический танец вчера и сегодня

Обращаясь к истории, мы обнаружим, что религиозное танцевальное действо происходило в стенах церквей и храмов. До этого ритуальный танец исполнялся прямо на земле, на которой были начертаны священные круги, что символизировало ангелов, танцующих в небесных сферах, вокруг трона Бога. Эта идея положена в основу многих танцев с круговыми движениями, о которых мы расскажем позднее.
Священный и магический танец испокон является неотъемлемой частью культуры любой цивилизации. Шаманы и священнослужители с помощью музыки танца входили в состоянии транса. Ритуальный танец всегда был синтезом духа и движения. Во многих случаях, например, в древних обрядах пламани качина участники воплощали различные силы природы.
Большинство эзотерических учений гласит, что каждый из нас является микрокосмом - миниатюрным отражением макрокосма во Вселенной. Поэтому мы обладаем всеми видами ее энергий. Священный танец - это способ их стимулирования и напрвления не на внешний мир, а в мир внутренний, к более глубоким уровням сознания. У танцоров племени качина было несколько видов танцев: танцы по кругу, имитирующие движение солнца, танцы цепочкой, олицетворяющие слияние мужской и женской энергий, для увеличения плодородия и соединения неба и земли, танцы - нити, которые подобно нитям Ариадны приводили танцора к тайному знанию лабиринта жизни.
Сила танца использовалась также и в боевых искусствах, особенно на Востоке. Ряд последовательных движений в боевых искусствах называется ката. В то время как некоторые считают ката боевой дисциплиной, ее также можно рассматривать и как танец, относящйся к воинскому искусству. Слово "ката" переводится как "последовательность движений" или "книга движений". Человек, который в древности занимался этим искусством, записывал порядок своих движений. Внешняя форма выражала внутренние побуждения и цели.
Позы и движения Кунг-фу основаны на имитации движений птиц и животных, а иногда и насекомых - например, богомола, ястреба, орла, тигра, что способствовало изучению природы и помогало обучающемуся Кунг-фу достичь гармонии с ней. Если говорить о традиции ниньдзя, то для них главное значение имели позы и жесты рук. Ниньдзя могли управлять энергией природы с помощью рук. Для них каждая рука и каждый палец на руке символизировали внешнюю силу и являются характерным признаком соответствующих частей тела. В Индии считалось, что исполняющие священный танец девушки - жены богов, о жизни которых повествовали их танцы. Немаловажную роль играл танец и в Древнем Египте, что засвидетельствовано в дошедших до нас иероглифических изображениях. Влияние Древнего Египта распространялось на весь древний мир. Так какдизская школа священного танца в Испании - еще одном центре древнего ритуала - стала преемником египетского стиля. Греческие и римские мистические школы уделяли большое значение ритуальному танцу. Музыка и танец были главными составляющими искусства целительства и магии в орфических, элевсинских и вакхических таинствах. Например, змееобразный поворот греческой фарандолы провансальского танца служит символом путешествия к середине лабиринта - своеобразной моделью перехода умершего в загробный мир. Подобное путешествие было обычной темой для многих распространенных по всему миру мистических учений.
Священный танец обращается к достаточно сложным темам и формам. Он прост в исполнении. При этом степень пробуждения энергии зависит от степени участия и той значимости, которую мы вкладываем в движение. Необходимо помнить, что каждый жест и движение несут в себе символическое значение. Чем больший смысл мы вкладываем в движение, тем больше энергии высвобождается. Священный танец помогает нам раздвинуть границы нашего сознания. На протяжении веков игнорировалось трансцендентальное свойство танца, тем не менее каждый из нас может восстановить его. Магический танец - это не просто символическое выражение чьих-то личных верований. Движения и жесты создают мыслеформы, вихри энергии, слияние мысли и действия порождают особую ее энергии) форму, существующую в физической реальности.
Читая эту книгу, вы научитесь с помощью искусства танца управлять своим развитием, пробуждать свои созидательные силы. Хочется напомнить, что упражнения и движения, описанной в этой книге, - это лишь основа, исходная точка. Не позволяйте однообразию завладеть вашими движениями, стремитесь к индивидуальному, творческому подходу и не бойтесь вариаций. Если вы будете так поступать, то обнаружите себя, исполняющим танец вокруг Древа Жизни, которое является проводником между небом и землей.

Магические позы и позиции

Некоторые физические движения и позы стимулируют определенные уровни сознания , активизируют божественную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическим миром. Мы можем научиться использовать эти движения и позы для подключения к этой энергии. Физические упражнения позволяют человеку отключиться от внешнего мира и погрузиться в мир внутренний. Жесты, позы и движения передают невыразимое. Они задействуют оба полушария мозга, они являются прямым и мощным средством связи с космическими силами, которые действуют вокруг и внутри нас.
Восток на протяжении тысячелетий знал о духовной ценности движений. Движения и позы восточной йоги являются внешним выражением внутренних состояний сознания.Обучаясь магическому танцу, мы используем внешнюю форму движения для выражения внутренней реальности. Эти физические движения пробуждают и помогают реализовать нашу внутреннюю энергию. Позы - это средство физической связи с божественным внутри нас. Движение помогает осознать, что тело есть вместилище божественного духа...


*Главы из книги Теда Эндрюса "Магия танца (Ваше тело как инструмент силы)", 1996.

Суфийский танец

Через танец, через кружение вокруг своей собственной оси, в фигурах восьмерки или вокруг солнца человек воссоединяется с движениями вселенной, планет и атомов, галактик и электронов. Когда он закручивается, он создает тихую точку внутри сердца и обращает вселенную внутрь существа; когда он раскручивается, он обращает свой дух назад к своему божественному источнику.

Воплощая небесные движения планет вокруг собственной оси и вокруг солнца, дервиш благодаря своему кружению реализует спиральное движение вселенной внутри существа. Сжатие духа в материю происходит вокруг спокойной оси его собственного сердца. Его правая(активная) рука получает проявление Единого, а его левая рука повернута к земле, его дух, подобно чередующемуся дыханию космоса, кружит,свободный от иллюзорного существования, расширяется и поднимается по спирали к своему божественному источнику.

Благодаря танцу, воспроизводящему макрокосмический созидательный танец Шивы, вихревое движение планет или танец атомов, человек активно включается в творческие вибрации и упорядоченные движения Космоса. Его тело становится вселенной, его движения - ее движениями, и когда они гармоничны, тогда он не только в гармонии с самим собой, но и со всей вселенной, которой он становится. Путем вихревого движения высший интеллект обращается через все сферы существования вниз к грубой материи. Восходит же дух благодаря повороту на противоположное направление спирали, через которое проявляется мир, и путем расширения, поскольку материя сжата, как при вдохе и выдохе космического вихря. Танец дервишей или "кружение" показывает последовательное проявление в материи, перемалывание иллюзорногомира и последующее восхождение духа.
Первой фазой является сжатие: дервиш начинает свой танец с руками, скрещенными на груди, внушая мысль о соединении в сердце нисходящего и восходящего вихрей. Его левая нога крепко стоит на земле, представляя неподвижную ось.Движением правой ноги он начинает движение вокруг собственной оси, в то же время вращаясь со своими товарищами вокруг центрального солнца - лидирующего дервиша. Он постепенно разгибает скрещенные руки и наклоняет голову к правому плечу, он поднимает правую рук, символизирующее сознание, чтобы получить Божественную эманацию, и опускает левую, чтобы возвратить свой дар земле. Он вертится все быстрее и быстрее как если бы, благодаря своим собственным вращениям, он связвал бы Небо и Землю путем действительного пропускания(проворачивания) духа сквозь себя вниз в землю, тогда как его ось и сердце остаются совершенно спокойными, и его собственный дух воспаряет к божественному источнику. Чем выше его экстаз, его экспансия и сорость, тем шире развивается его юбка. Когда обе его руки поднимаются к небу, это происходит как если бы союз в его сердце, обозначенный в состоянии сжатия(духа в материю) скрещенными руками, достиг наивысшей экспансии (материи в дух) благодаря противоположным вращениям рук и юбок - внешнее выражение блаженства Божественного Союза при полной тишине его сердца.

Из книги Джилл Перс "Мистическая спираль"


Античный профиль танца Асейдоры ДунканТанцы мира

Используются технологии uCoz